Tolex Tuning - сервисный центр Lexus в Москве. Официальное качество по неофициальным ценам.
Телефон: (495) 778-25-25
г. Москва, Сущевский вал, ул. Складочная, 1, стр. 9
Режим работы: с 10-00 до 19-00
Электронная сервисная книжка
Логин
 
Пароль
 
Вход  
Для доступа к демо-версии введите логин 123, пароль 321
 

Гибридная силовая установка

Как экономится горючее?

В среднем наш автомобиль на 100 км расходует чуть больше 8 литров бензина. Это почти в два раза меньше, чем точно такой же автомобиль, не отягощенный дополнительными аккумуляторами и электромоторами. В чем фокус? На спидометре 160 км/ч, смотрим на экран бортового компьютера — расход 14 литров на 100 км. Чудес не бывает. Но откуда в конце дня расход в 8 литров? Это мы сэкономили.

Во-первых, на торможении. Обычный автомобиль при торможении переводит избыточную энергию в тепло. Если очень интенсивно тормозить на мощной машине, то это можно увидеть даже невооруженным взглядом — тормозные диски раскалятся докрасна. Гибридные же автомобили поступают более гуманно — при торможении электромоторы начинают работать как генераторы, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и заряжая встроенные аккумуляторы. Хотя и нормальные дисковые тормоза не простаивают, дополняя и подстраховывая электрические.

Если электронная система вашего автомобиля позволяет выводить на дисплей мгновенный расход топлива, попробуйте посмотреть на него в момент ускорения — он вырастает как минимум в 1,5 раза. Вот вам и второй пункт экономии — гибридный Lexus при ускорении, перед тем как начинать глотками поглощать бензин, сначала пытается «выпить» батареи, чего, как правило, оказывается достаточно.

Третий момент. Возьмем два одинаковых автомобиля с разными двигателями: один 3-литровый, второй — 4-литровый, и поедем, например, со скоростью 100 км/ч. Расход топлива у двигателя с большим объемом будет больше. А дополнительный объем нам понадобится только при интенсивном ускорении. Собственно, на этом эффекте работает система экономии с отключаемыми цилиндрами — при неторопливой езде половина двигателя просто не работает. Гибридный же автомобиль просто эту вторую половину с собой не возит.

Экология

Большой быстрый автомобиль имеет удивительно низкий уровень токсичности — выбросы CO2 находятся на уровне малолитражек, а содержание окислов азота NOx удалось довести почти до нуля, что значительно ниже норм Euro-4. Это достигается, с одной стороны, тем, что бензиновый двигатель почти не работает в предельных, самых «грязных» режимах. С другой — в пробках и при остановке двигатель автомобиля глушится, и Lexus, подобно подводной лодке, начинает передвигаться на аккумуляторах.

В-третьих, японские инженеры поработали над донорским бензиновым двигателем, понизив степень сжатия и изменив характеристики управления, потеряв немного в мощности, но зато выиграв в экологичности и тяге. Кстати, заодно конструкторы у базового мотора за отсутствием надобности удалили стартер, генератор и кое-какие другие мелочи.

Цена вопроса

Во что же обходится превращение обыкновенного автомобиля в гибрид? С одной стороны, из автомобиля исчезают карданный вал, традиционная трансмиссия и различные навесные агрегаты двигателя, например стартер и генератор. С другой, прибавляются блок управления и преобразования напряжения (32 кг), высоковольтные (288 вольт) батареи Panasonic (70 кг), задний электромотор (40 кг) и электромеханическая трансмиссия со встроенным электромотором и генератором (118 кг).

Не секрет, что в бытовой электронике аккумуляторы приходится раз в два года менять — они постепенно теряют часть своей емкости. Каков же ресурс аккумуляторов, установленных в Lexus RX 400h в автосервисе тойота лексус? На аккумуляторы в первых Toyota Prius давалась отдельная гарантия 8 лет. Но время доказало, что аккумуляторы не нуждаются в замене в течение всего срока службы автомобиля, поэтому сейчас никаких отдельных оговорок уже не делается.

Гибридология

Вообще-то существует несколько видов гибридных автомобилей. Например, продающаяся уже несколько лет по всему миру Toyota Prius имеет очень похожую на Lexus схему, за исключением заднего электромотора — Prius переднеприводной. Компания Honda выпускает сразу три гибридных автомобиля: Accord, Civic и Insight. Однако назвать их полноценными гибридами можно лишь с очень большой натяжкой — маломощный электромоторчик в 9 л.с. лишь ассистирует основному бензиновому двигателю. Citroen и Ford в своих гибридных микролитражках просто увеличили мощность стартера-генератора. В результате он способен быстро запустить двигатель, который автоматически глушится электроникой при любой остановке. Трансмиссия же всех «нетойотовских» гибридов остается классической, сводя почти на «нет» все изюминки полноценных гибридов.

А что если электромоторы разместить в кузове, соединив с колесами несложной трансмиссией? Первый шаг в этом направлении инженеры Toyota сделали, построив фантастический суперкар Alessandro Volta. В нем 3,3-литровый бензиновый двигатель V6 механически вообще не связан с колесами, а вращает только генератор. Два тяговых электромотора суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) приводят переднюю и заднюю ось, позволяя автомобилю выстреливать до 100 км/ч за 4,03 секунды и развивать максимальную скорость свыше 250 км/ч. При этом средний расход горючего составляет всего 7,4 л/100 км.

Для фанатиков механики — как работает трансмиссия

Самая остроумная и интересная часть гибридного Lexus 400h — его электромеханическая трансмиссия. Посудите сами — автомобиль ровно и без рывков ускоряется до 200 км/ч, причем внутри нет не только вариаторов, но и даже обычной коробки передач! Бензиновый двигатель и электромотор расположены на одной оси, могут работать как вместе, так и поодиночке, вращаясь с разной скоростью и передавая почти постоянную мощность на колеса. И вся эта трансмиссия оказывается проще и надежнее автоматической коробки передач.

 

Солнце и планеты

В основе гибридной трансмиссии лежит планетарная передача. Объяснить на словах принцип ее работы не так-то просто. В Японии продаются наборы из шестеренок, позволяющих собрать настоящую планетарную передачу — познавательно, понятно и стильно. Призвав на помощь схемы и картинки, попробуем объяснить все на словах. Планетарная передача состоит из центральной (солнечной), четырех сателлитных (планетарных), и внешней (коронной) шестерен с зубцами на внутренней поверхности. Планетарные шестерни, закрепленные на водиле, могут двигаться вокруг солнечной, подобно планетам вокруг Солнца (откуда и название). Внешняя же шестерня вращается вокруг планетарных. Вращая водило, солнечную и коронную шестерни относительно друг друга, можно изменять передаточное отношение. Тяговый электромотор жестко соединен с коронной шестерней и передними колесами. Если он вращается — вращаются и колеса. Стоит — стоят и колеса. Бензиновый двигатель соединен с водилом, на котором закреплены планетарные шестерни. Ну а генератор посажен на одну ось с солнечной.

Мы позвоним сами Жалобная книга
Мы вам позвоним
Мы вам позвоним
Ваш телефон (пример: 495 333-22-11)
  Представьтесь
Примечание
отмена
Жалобная книга
Жалобная книга
Представьтесь
  Ваш телефон
(пример: 495 333-22-11)
  E-mail
Опишите суть проблемы
отмена