Работаем ежедневно
с 9:00 до 20:00
г. Москва, ул. Складочная, 1, стр. 9
Посмотреть на карте

СХОД-РАЗВАЛ ЛЕКСУС

Что такое сход-развал и для чего он нужен

Сход-развал это упрощенное название процедуры по регулировке углов установки колес автомобиля. Главная цель процедуры - сохранение управляемость автомобиля близкой к заводским значениям или изменение этой характеристики под определенные условия и задачи. Последнее относится к авто-спорту и тюнингу.

Сегодня  автомобиль покидает сборочный конвейер уже подготовленным к скоростной маневренной езде. Но со временем заводские регулировки нарушаются из-за естественного износа узлов и деталей подвески и рулевого управления. Износ приводит к отклонению от первоначальных размеров и увеличению люфтов в соединениях.

Грамотно выполненный сход-развал Lexus обеспечивает сохранение характеристик управляемости, заложенных конструкторами авто, а также равномерный износ шин. Правильность регулировки углов установки колес - один из факторов, определяющих расход топлива автомобилем.

Помимо естественного износа, изменение первоначально выставленных параметров углов установки колес может произойти в результате деформации верхней и нижней части кузова при авариях, сильных ударах в подвеску при наезде на препятствие. Также нарушаются эти параметры при замена любых деталей подвески и рулевого управления.

Когда необходимо делать сход-развал

Сход-развал обязательно делается после любых работ с ходовой частью автомобиля - от замены рулевого наконечника до замены амортизаторов. 

Проведение процедуры регулировки углов установки колес целесообразно проводить при переходе с летней резины на зимнюю и наоборот. Как минимум, углы установки колес необходимо проверить. 

О том, что необходимо компенсировать эффекты естественного износа деталей ходовой части, проведя регулировку сход-развала, автовладельцу сигнализируют следующие симптомы:

•    неравномерный износ протектора шин определяемый при простом осмотре

•    отклонение руля от нормального положения при выпрямленных колесах
•    необходимость прикладывать большее усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при отпущенном руле
•    утрата курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги
•    увеличившийся уровень шума от покрышек при движении автомобиля

Для того, чтобы компенсировать эти изменения необходимо отрегулировать углы установки колес. Современный автомобиль не предусматривает регулировки большинства углов и линейных параметров установки колес. Но регулировка углов схождения колес передней управляемой оси предусмотрена всегда. У некоторых моделей с независимой подвеской колес задней оси, регулируются углы схождения колес и на задней оси.

Далеко не все автоладельцы понимают, что при смене шин также рекомендовано проверить сход-развал. Особенно это актуально когда для разного времени года используются разные типоразмеры колес и еще более актуально, когда в ход идут разнообразные проставки, а колесные диски отличаются по вылету. В этом случае каждая смена колес обязательно сопровождается регулировкой углов установки колес.

 Подготовка к сход-развалу
Перед проведением сход-развала необходимо проверить следующие моменты:

  • Шины на одной оси должны иметь одинаковую размерность и быть одной модели. Давление в шинах должно быть штатным. В случае с автомобилями Toyota и Lexus есть нюанс - автопроизводитель рекомендует для 2,5-тонного Land Cruiser 200  или Lexus LX давление в 2,2 атмосферы. По нашему опыту, для этих машин давление не должно быть ниже 2,5 атмосфер. Это позволит выполнить сход-развал правильно, что обеспечит и равномерный износ шины, улучшит управляемость и удовольствие от вождения, а также положительно скажется на расходе топлива.
  • Колесные диски должны быть абсолютно одинаковыми по посадочному  диаметру, ширине и вылету. Также они должны находиться в пределах, допускаемых автопроизводителем для этой модели. Особое значение тут имеет такой параметр как вылет - от него зависит плечо обкатки. 
  • Если вы делаете сход-развал после установки новых шин, то перед процедурой необходимо  провести диагностику ходовой части автомобиля. Проверяются все места, где

возможны люфты, проверяются все сайлент-блоки, пыльники, шаровые опоры, состояние амортизаторов и опорных подшипников.
Тщательная диагностика ходовой перед сход-развалом небоходима еще и потому, что пропущенная неисправность может вскорости привести к ремонту подвески и деньги на сход-развал будут потрачены впустую.

Если автомобиль оснащен системой KDSS, то ее также необходимо диагностировать. Неисправность системы (потеря давления) приведет к перекосу машины на левую сторону из-за того, что пружины на моделях с KDSS разной высоты. Это сделано чтобы система могла регулировать крен, меняя давление. 

Некоторые нюансы регулировки сход-развала Lexus

Для каждой модели автомобиля существуют свои углы установки колес. Они отличаются в зависимости от того, полноприводная или моноприводная версия, каков двигатель и комплектация, а также модель шин. Эти данные содержатся в базе программного  обеспечения стенда сход-развала.

Важно отметить, что при конструктивной близости и идентичности ходовой части ряда моделей  Lexus и Toyota (например Lexus LX и Land Cruiser 200), углы установки колес значительно отличаются. Это связано с теми качествами, которых хотели добиться конструкторы, создавая модель под определенное позиционирование и условия использования потенциальным покупателем. 

При всех своих внедорожных возможностях Lexus LX570 задуман как роскошный автомобиль для движения на больших скоростях по дорогам с хорошим покрытием. Кастор задан таким образом, чтобы обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт - 3-4 градуса. 

В основу же настроек Land Cruiser 200 положено его использование вне дорог и асфальта - углы установки «загрублены». Кастор сделан с меньшим углом - 2-2,5 градуса. Это позволяет передвигаться по бездорожью и не сражаться с рулем, вырывающимся из рук на каждой кочке и камне.
Угол развала колес у TLC200 положительный («подобранные» на 20-15 минут внутрь нижние части колес). Это позволяет передвигаться по бездорожью с большой амплитудой работы подвески. 

Угол развала у Lexus LX штатно с нулевым значением - колеса стоят ровно. Это обеспечивает лучшую сцепляемость в повороте на скоростном шоссе. 
Так, казалось бы, одинаковые автомобили совершенно по разному ведут себя в движении.

Соответственно, играя с параметрами сход-развала, мы можем добиться от Lexus LX увеличения комфорта на бездорожье, а от Toyota Land Cruiser 200 - лучшей управляемости на шоссе.

Благодаря нашему опыту работы с автомобилями Toyota и Lexus, мы обнаружили, что увеличение угла кастора и увеличение отрицательного развала позволяет еще больше улучшить управляемость Lexus LX на шоссе, приблизив по этому параметру рамный внедорожник к кроссоверам. 
Другая пара «близнецов» Toyota Motor -  Toyota Camry и Lexus ES. Конструктивно они  практически идентичны. На обоих машинах использована подвеска МакФерсон. Но если на Camry подрамник закреплен жестко с помощью болтового соединения, то на Lexus ES подрамник крепится к кузову через сайлентблоки. Это обеспечивает Lexus больший комфорт при езде. На Camry углы заданы ближе к нулевым значениям (колеса стоят ровно и прямо), а на Lexus ES углы заданы таким образом, чтобы обеспечить лучшую управляемость на большой скорости. 

При этом остается возможность отрегулировать сход-развал на Camry так, чтобы приблизить ее по ездовым ощущениям к Lexus ES.

Процесс регулировки развала/схождения Lexus 
Перед проведением регулировки должны быть устранены все обнаруженные при диагностике неисправности ходовой части и рулевого управления. 

Обязательной при подготовке к сход-развалу является операция "компенсации биения обода колеса". Любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить этот фактор проводится операция "компенсации". 
Для этого вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, на колеса устанавливаются приборы и каждый прибор индивидуально регулируется под колесо на котором установлен. На используемых в "Lexus на Сущевке" 3D-стендах стендах последнего поколения, компенсация производится без вывешивания мостов, путем прокатки автомобиля назад и вперед.

Затем следует общая диагностика геометрии ходовой части и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки

развала/схождения  - смещение лонжеронов, смещение мостов и другие дефекты.
После этого производятся замеры и на экран компьютера и принтер выводятся показания. 

В них отображены следующие параметры:

  • Развал передний (Camber) -  угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод машины от прямолинейного движения.
  • Схождение переднее раздельное (Partial Toe) - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.
  • Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения. 
  • Продольный наклон оси поворота - кастер (Caster) - угол между осью поворота колеса и вертикалью при виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в 

 

значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу в сторону колеса, имеющего меньшее значение.

  • Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30' 
  • Поперечный наклон оси поворота (King-pin) - угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди.
  • Смещение передней оси (Set-back) - характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Это очень важный параметр - чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое.
  • При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. Но чем меньше значение, тем лучше.

 

Угол движения (Trust-angle) - характеризует повернутость задней оси автомобиля относительно оси симметрии. Этот параметр должен быть максимально близок к нулю. Положительное значение озна-чает повернутость вправо, отрицательное - влево. При нулевом значении ось стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но при таком значении автомобиль уже будет очень плохо вести себя на дороге, особенно на мокром покрытии.
Смещение задней оси (Set-back) -  параметр аналогичен передней оси, но актуален для машин с независимой задней подвеской.
После получения и проверки данных следует выполнение регулировки углов установки колес. 

Она начинается всегда с задних колес - от них зависит прямолинейность движения авто и возможность верно выставить правильное положение руля. После переходят к передним колесам. Выставляется прямое положение рулевого колеса и проводится регулировка передних колес.

Отворачивается стопорная гайка  рулевого наконечника и, вращая рулевую тягу, механик регулирует расположение колеса. При этом он следует информации, в реальном времени отображающейся на мониторе стенда.

Современный стенд сход-развала это умная электроника, сообщающая даже в какую сторону необходимо вращать рулевую тягу, чтобы увеличить или уменьшить схождение или на какой угол необходимо провернуть эксцентриковый болт, чтобы изменить продольный угол, или сколько шайб подложить под верхний рычаг, чтобы отрегулировать развал.

Сложность заключается в том, что изменяемые параметры тянут за собой другие и, например, регулируя схождение, можно увести в красную зону продольный угол наклона. Насколько оператору стенда удастся соблюсти баланс, зависит от его квалификации. Опытный специалист понимает, где и насколько он может подвинуть подрамник или насколько завалить колесо, получив нужное значение и не нарушив другие параметры.

В некоторых случаях - после недостаточно хорошо проведенного  стапельного ремонта и на автомобилях с нарушениями геометрии, для регулировки могут потребоваться ремонтные сайлентблоки-«бабочки», которые подбираются под параметры конкретного автомобиля и позволяют изменить угол кастора. Для моделей Lexus RX и Toyota Camry существуют ремонтные болты в крепление амортизатора к поворотному кулаку. Именно умение пользоваться этими
 

этими инструментами, а не простое следование указаниям компьютера, делает оператора стенда грамотным специалистом сход-развала.
 

Возможные неисправности после сход-развала Lexus 
После некорректно выполненной операции по регулировке углов установки колес водитель замечает следующие симптомы

Руль стоит неровно при движении по прямой
Возможные причины:

  • Увеличенный свободный ход рулевого управления. Сход-развал выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
  • У автомобиля наблюдается «повернутость» заднего моста. Сход-развал был выполнен на оптическом стенде, который не видит и не учитывает этот параметр, либо на компьютерном стен-де, но с отключенной функцией измерения угла движения автомобиля
  • Разное давление в покрышках передних или задних колес на момент регулировки.
  • Скрытые дефекты ходовой части.
  •     Бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже после обычной перестановке передних колес между собой.

Если помимо неправильного положения рулевого колеса отмечается увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой

  •      Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Такая причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
  •     При выполнении развала/схождения не проверена задняя ось автомобиля. Здесь

возможны дефекты - погнутости, деформации, смещения и другие неисправности.

  •     Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
  •     Некачественно выполнен сход-развал.

До регулировки был отмечен износ резины, машину не вело. После регулировки замечен увод

Скорее всего причина в состоянии шин. Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый дефектом/износом шины, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным сход-развалом. Устранили одну причину - проявился эффект от другой.

Даже если регулировка выполнена правильно и вы не отмечаете никаких погрешностей в управляемости и поведении автомобиля, процедуру проверки сход-развала на Lexus стоит повторить при сезонной смене колес. Это обеспечит управляемость автомобиля близкую к эталонной, позволит дольше эксплуатировано шины и поддерживая расход топлива в пределах, заявленных производителем. 
 

оставить заявку 8 (495) 778-25-25
Позвоните нам или оставьте ваши контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами в течение 5 минут
Заказать обратный звонок Калькулятор Электронная сервисная книжка
404 Not Found

Server Error

404

Page Not Found

This page either doesn't exist, or it moved somewhere else.


That's what you can do

https://karanganbungacilacap.com/https://17slotgacor.com/https://masakannusantara2024.blogspot.com/https://chord2024.com/